Как автоматизировать ввод основных значений в программах «1С Предприятие» и начать работать быстрее.
Очень часто, во время работы в программе 1С, бывает нужно быстро ввести несколько документов или добавить новые объекты в справочники (вид номенклатуры, организация, склад, касса и т.д.). При этом не у всех есть понимание, того как можно автоматизировать ввод основных значений, так, чтобы при создании сразу подставлялись в поля нужные значения. О том, как это сделать я расскажу в этой статье.
В программе 1С существуют механизмы, которые позволяют быстро заполнить значения реквизитов в документах и справочниках. По действию их можно разделить на следующие виды:
- Подстановка единственного значения
- Подстановка значения по отбору
- Заполнение реквизитов по статистике
- Подстановка ранее введенных реквизитов
- Подстановка значений по шаблону
- Ввод нового документа копированием
Подстановка единственного значения на который у пользователя есть права.
Допустим, в вашей организации есть три склада, они введены в базу. При этом менеджеру разрешено продавать товар только с какого-то одного. При создании нового документа этот склад будет подставляться автоматически. Это работает на основе установленных прав доступа у пользователя. То есть, выключая права на объекты, с которыми пользователь не работает, можно автоматизировать ввод данных.
Подстановка значения по отбору, указанному в форме списка.
Если в списке установлен отбор по какому-то реквизиту (касса, банковский счет, склад), то этот реквизит будет автоматически заполнен в новом документе. Например, вы в форме списка документов РКО устанавливаете отбор по кассе. При оформлении нового платежного документа из списка будет автоматически взята информация о выбранной кассе. И так как, для кассы указана организация, то будет автоматически заполнена информация об организации. Использовать отборы можно в любом списке документов.
Заполнение реквизитов по статистике.
Программа 1С ведет статистику ввода основных значений по каждому пользователю. В случае, если вы два раза ввели при создании нового документа одинаковые организацию, подразделение, склад, хозяйственную операцию и т.д., программа будет анализировать последние введенные значения. Таким образом, алгоритм заполнения по статистике автоматически «подстраивается» под каждого пользователя.
Если пользователь нарушает в новом документе эту цепочку, то программа это поймет и начнет подставлять через некоторое время новые значения, но в первом таком документе значения подставлены не будут.
Заполнение ранее введенных реквизитов при выборе значения другого реквизита возможно в случае если выбирается, например торговое соглашение или договор, где заполнены все основные поля (склад, график оплаты, цены и т.д.). При указании соглашения или договора в документе реквизиты будут заполнены по следующим правилам:
будут заполнены все те данные, которые были определены в соглашении или договоре;
если в соглашении или договоре не было указано какое-либо значение (например, подразделение), то это значение будет заполнено в соответствии со статистикой. Если при вводе нового документа значения были заполнены в соответствии со статистикой, то они будут перезаполнены, если они определены в соглашении или договоре.
Подстановка значений по шаблону.
Обратите внимание, когда создается новый вид номенклатуры, то можно указать значения по умолчанию, которые будут подставляется в новые объекты. При оформлении новой позиции номенклатуры данного вида эти значения будут подставляться автоматически. Еще одним примером может служить автоматическая подстановка информации о подразделении в документ, если для пользователя, оформляющего документ, определена информация о подразделении в карточке пользователя.
Ввод нового документа копированием.
Тут все просто. Если пользователь уже вводил похожий документ, то его можно скопировать и после этого поправить изменившиеся данные. Проверить все реквизиты, уделив особое внимание, такому реквизиту, как дата.
Горячие клавиши в 1С Предприятие
Открыть «Справку» системы | F1 |
Создать новый документ | Ctrl + N |
Открыть существующий документ | Ctrl + O |
Получить ссылку | Ctrl + F11 |
Перейти по ссылке | Shift + F11 |
Добавить в «Избранное» | Ctrl + D |
Открыть «Избранное» | Ctrl + Shift + B |
Открыть «История» | Ctrl + Shift + H |
Открыть встроенный «Калькулятор» | Ctrl + F2 |
Открыть «Свойства» | Alt + Enter или Ctrl + E |
Открыть / закрыть «Служебные сообщения» | Ctrl + Shift + Z |
Сохранить активный документ | Ctrl + S |
Печать активного документа | Ctrl + P |
Найти | Ctrl + F |
Найти следующий | F3 |
Найти следующий выделенный | Ctrl + F3 |
Найти предыдущий | Shift + F3 |
Найти предыдущий выделенный | Ctrl + Shift + F3 |
Развернуть (узел дерева, группу табличного документа) | Ctrl + Num+ |
Свернуть (узел дерева, группу табличного документа) | Ctrl + Num- |
Развернуть (узел дерева, группу табличного документа) и все подчиненные | Ctrl + Alt + Num+ |
Свернуть (узел дерева, группу табличного документа) и все подчиненные | Ctrl + Alt + Num- |
Ввод строк и значений в новый документ копированием.
Чтобы перенести строки из одного документа в другой их нужно выделить, нажимая левой кнопкой мыши с зажатой кнопкой Ctrl. Выделить все строки табличной части (ТЧ) можно нажав Ctrl + A. После этого, щелкнув правой кнопкой мыши по выделенному, мы открываем контекстное меню и выбираем пункт «Скопировать строки».
После этого открываем новый документ или тот, куда хотим их скопировать и нажимаем в табличной части «Вставить строки». Так можно переносить позиции номенклатуры между документами в рамках одной базы.
Вот основные способы облегчить ввод однотипных документов и справочников и строк в их ТЧ. Обязательно используйте их в своей повседневной работе